Лифт – это стационарное оборудование с периодичным движением, рассчитанное на транспортировку вверх – вниз людей и/или грузов. Кабины данных транспортеров перемещаются по прямым направляющим, с наклоном не больше 15 °.
Рабочая часть лифтов – это чаще всего машинное отделение и шахта с приямком, в которой поднимается и опускается кабина. В машинном помещении находятся управляющая станция, скоростной ограничитель, лебедка и другие элементы, обеспечивающие безопасность и работу оборудования.
В шахтах лифтов смонтированы направляющие для кабины, на каждом этаже двери, установлена кабина с противовесом, а также кабели, электропровода, и другие устройства (индикаторы, для обеспечения безопасности и т. д.)
В шахтовых приямках тоже есть приспособления для безопасности и для обеспечения функционирования и обслуживания лифтов, а главное буфера. Обычно их два, один необходим для остановки и амортизации в крайних позициях противовеса, а второй – кабинки.
Еще один важный вид устройств – тросы, благодаря им лебедка приводит в движение тандем кабинка – противовес. Подвеска делается минимум на трех тросах, каждый из которых имеет двенадцатикратный запас прочности.
То есть такого, чтобы оборвались все тросы, и кабинка рухнула вниз, в принципе быть не может. За каждым из лифтов закреплен, отвечающий за него электромеханик, который следит за состоянием тросов и при необходимости заменяет их.
Скоростной ограничитель – механизм, отключающий лифт и включающий ловители, если кабина двигается со скоростью превышающую допустимую (15 % от обычной). Обычно скорость лифтов – 0.71 и 1 м/с, в высотках – 1.6 м/с.
Ловители – главные элементы безопасности лифтов. Они останавливают и удерживают кабинку, если движения превышена или оборвались канаты. Ловители – это корпус, устройство, поднимающее их и клинья.
За положение кабинки с противовесом отвечают направляющие и башмаки. Последние надежно фиксируют кабинку и противовес, не позволяя им ударятся друг о друга и иные элементы лифтов, смонтированные в шахтах. Башмаки расположены на и под кабиной и противовесом с двух сторон.
Противовес – компенсационный элемент весу кабины. Его вес делают больше массы кабинки на 150 – 500 кг (на половину грузоподъемности данной модели лифта), вот почему при отключении двигателя, кабина поднимается ввысь. Благодаря противовесу энергия лебедки тратится только на преодоление инерционных сил, за счет чего экономится электричество.
Компания «Скайлифт» получает от заводов-производителей готовые комплекты лифтов, соответствующие эксплуатационным нормам. То есть все элементы, устанавливаемых нами лифтов фирменные.