Раритетные лифты есть в Америке, как стране, где они были изобретены, в богатой Европе и, конечно же, в Российской империи. Первые лифты появились естественно в столичных городах: Санкт-Петербурге и Москве.
Вы будете удивлены, но в государственном музее истории сегодня поднимает и опускает людей и грузы лифт, установленный в далеком 1895 году. Естественно, за прошедшие 120 лет его многократно модернизировали.Изначально шахта подъемника в виде сетки, и перемещался он на тросах. В 1989 году ремонт лифта сделали специалисты из Австрии. С тех пор у шахты стеклянное ограждение, а лифт движется благодаря гидравлическому приводу.
К сожалению, старинный оригинальный интерьер – обивка красным деревом и скамеечка с бархатом не сохранились. Поэтому нынче можно увидеть лишь копию прежней кабины, но повторенную в точности. Однако удовольствие от поездки сохраняется, ведь в лифте вас обязательно будет везти лифтер.
Большая часть старинных усадьб и других исторических и архитектурных памятников, оснащенных лифтами, имеет американское оборудование. Первые лифты перевозили Керенского в Зимнем дворце, графа Шереметьева в Кусково и Ленина в Кремле.
И это совсем не удивляет. Установить компактный тихий лифт в условиях дворцовой архитектуры казалось бы невозможно. Но титулованным особам промышленность всегда предлагает самые лучшие, современные разработки.
Сегодня в этих зданиях установлены современные модели лифтов. Их отличительными особенностями являются шкив диаметром всего 10 см, отсутствие машинного отделения и компактная лебедка без редуктора. Благодаря такой конструкции на 50 % экономится электроэнергия.
Дополнительными преимуществами таких лифтов выступают тихая работа и плавный ход. Это обеспечивается лебедкой с амортизаторами из резины и армированными ремнями. Лифт ускоряется и тормозит очень мягко за счет управляющей векторной системы и грузовзвешивающих датчиков.
Лифт спроектирован так, чтобы свести на нет риски. Прочным ремням с полиуретановым покрытием не нужна смазка, этим они кардинально отличаются от обычных стальных. Подшипники в лебедке герметично скрыты, поэтому им не требуется масло. Двигатель работает на магнитах постоянного действия.
Подъемник полностью безопасен и экологичен, никакие горюче-смазочные материалы не могут оказаться в его шахте. Даже комплектация лифтового оборудования доставляется клиентам в биологической разлагающейся упаковке. Дополнительный плюс – минимальное участие людей в обслуживании.