Потребности застройщиков расширяются в связи с растущими требованиями времени, ежегодным притоком людей в большие города. Решить растущие потребности специалисты пытаются используя двухэтажный лифт.
Двухэтажный лифт — лифт, сконструированный из двух жёстко скреплённых кабин, расположенных одна над другой. Это позволяет пассажирам размещаться на двух этажах лифта одновременно, что значительно увеличивает пропускную способность шахты лифта. Такая схема может оказаться эффективной в зданиях, в которых остановки лифта происходят почти на каждом этаже. Так, например, один двухэтажный лифт позволяет пассажирам совершать посадку на двух соседних этажах одновременно.
Большим преимуществом двухэтажных лифтов является то, что они занимают меньше места, чем традиционные лифты при одинаковой пропускной способности. В небоскрёбах, где лифты, как правило, занимают значительную площадь, это позволяет более эффективно использовать пространство.
Не все двухэтажные лифты используются для перевозки только пассажиров на обоих этажах. Иногда в одном или более лифте в здании второй этаж используется для перевозки товаров, как правило, вне пиковых периодов перевозки, что позволяет обойтись без отдельного грузового лифта. В периоды пиковой нагрузки лифты переходят к пассажирскому режиму, ускоряя перевозку пассажиров в здании.
Первый двухпалубный лифт был монтирован организацией ОТИС в 1931 году в 67-этажном здании центра, расположенном в Нью-Йорке. Одновременно с тем, двухэтажный лифт должен был дополнительно обслуживать станцию метрополитена. Возведение метрополитена в то время было запланировано властями города.
В 1935 году компанией ОТИС общественности был представлен двухэтажный лифт. Это была совершенно новая технология для высоток с повышенной проходимостью в часы-пик. Подобная недвижимость могла резко увеличиться в цене, а также принести хорошую прибыль владельцам за счет роста числа посетителей. В первых двухэтажных лифтах кабины также размещались одна над другой. Конструкции имели одинаковый механизм. Вход в лифты доступен не только из подземки, но и с улицы. Пассажиры имели возможность зайти в верхнюю, а также в нижнюю кабину с двух уровней.
Несмотря на то, что новый механизм пришелся застройщикам по душе, двухэтажные лифты могли устанавливаться не во всех небоскребах. Объяснить это можно тем, что система противовесов и тросов была проблемной в эксплуатации. В 2003 году компания ОТИС усовершенствовала двухэтажные лифты. В настоящее время лифтовое оборудование может устанавливаться в тех зданиях, где междуэтажные пролеты имеют различную величину.
Двухэтажные лифты обладают рядом положительных особенностей, а именно:
Несмотря на значительное число преимуществ, двухэтажные лифты имеют определенные недостатки, а именно: