Лифты в Эйфелевой башне
Эйфелева башня – самая большая историческая достопримечательность и гордость Франции, всемирно известный архитектурный объект. Сооружение высотой более 300 метров построено в 1889 году. Изначально предполагалось, что башня будет создана для проведения Всемирной выставки и снесена через 20 лет эксплуатации. К счастью, история внесла свои коррективы – Эйфелева башня украшает Париж и по сей день.
Чтобы подняться на вершину сооружения, необходимо преодолеть 1792 ступени или воспользоваться одним из нескольких лифтов. Башня оснащена пятью подъемниками, но не все из них сегодня функционируют. Лифты были построены через 10 лет после открытия Эйфелевой башни под непосредственным руководством Густава Эйфеля. За последующие десятилетия они были несколько раз реконструированы.
Восточный лифт в Эйфелевой башне
Самый старый лифт, расположенный на восточной опоре, рассчитан на 46 человек. Скорость его перемещения – 2 м/с. По ориентировочным подсчетам, кабина этого лифта проходит расстояние более 100 тысяч километров и перевозит 6 миллионов пассажиров в год. Лифт поднимает людей на первую смотровую площадку за несколько минут. Почти столетие восточный подъемник был оснащен гидравлическим приводом, а в 1983 году были установлены электрические двигатели.
Сто лет назад управление водяными насосами осуществлялось вручную. Гидравлическое оборудование не демонтировано до сих пор – его показывают туристам как инженерное достижение позапрошлого века. Машинное отделение переоборудовано под музей, а вместо работника, который в былые времена открывал гидравлически заслонки, установлен манекен.
Другие лифты в Эйфелевой башне
Прямое перемещение между всеми этажами башни обеспечивается центральным лифтом. Изначально этот подъемник был гидравлическим и состоял из двух кабин, которые взаимно уравновешивали друг друга. В 1983 году на оси башни был установлен один скоростной лифт всемирно известной компании Otis.
Южный лифт сегодня доступен только для посетителей ресторана, а северный – совсем не функционирует. Лифт на западной стороне на данный момент находится на реконструкции. Планируется, что после ремонта кабина, изначально рассчитанная на 90 человек, сможет перевозить 150 пассажиров одновременно. Гидропривод планируют сохранить, но существенно модернизировать его. В процессе реконструкции инженеры стараются не потерять первоначальный облик старинных лифтов, сохранив тем самым их историческую ценность.