Каждый день в пассажирских лифтах ездит 85% населения нашей земли. Кабинки лифтов бывают рассчитанные на 4 – 100 пассажиров одновременно, есть и спаренные двойные кабины, забирающие и высаживающие людей на двух соседних этажах.
Социальное исследование и статус пассажиров
Хотя в деловых центрах в лифте перемещается множество незнакомых между собой людей, пассажиры моментально определяют свой социальный статут, а также всех остальных, и занимают соответствующее место в кабине.
Это выявили специальные исследования, которые проводила в высотках города Аделаида (Австралия) известный психолог Ребекка Роуси по заданию производителей подъемного оборудования. Для своего эксперимента специалист 30 раз поднималась и опускалась в лифте.
Результаты исследований
И вот к каким выводам пришла психолог на основании своих наблюдений и после опроса разных пассажиров:
Как видите, общество людей устроено подобно животному миру, везде существует социальная иерархия и все интуитивно угадывают свое место в ней. Хотя в лифтах логичнее вести себя, как в обычном общественном транспорте, то есть заходить вглубь, если нужно ехать до конца маршрута и становиться с краю, если ехать недалеко.