Сегодня многие офисы расположены в многоэтажных центрах. Лифт в таком здании небольшое помещение, в котором регулярно на небольшое время образуется мини социум. В одной кабине оказываются совершенно незнакомые люди: директора, клерки, служащие, посетители.
Для мирного сосуществования в лифте необходимо знать и соблюдать простые правила традиционного и лифтового этикета. Они помогут не раздражать друг друга, проявлять вежливость и уважение к окружающим пассажирам.
3 правила лифтового этикета
- Не разговаривайте по телефону. Ограниченные размеры кабины делают всех окружающих невольными слушателями вашей беседы. Это не только неприлично, но и неприятно. Если разговор очень срочный и его невозможно избежать, ограничьтесь краткими ответами, снизив тон голоса. Но лучше всего скажите собеседнику, что перезвоните через несколько минут.
- Придерживайте закрывающуюся дверь, если видите приближающегося человека. Для опаздывающего на деловую встречу дорого каждая минута, и если сегодня вы не подождете этого пассажира, завтра он не подождет вас. Взаимовыручка помогает в трудный момент и поднимает настроение.
- Соблюдайте границы личного пространства. Кабину лифта редко можно назвать просторным помещением, однако даже в ней старайтесь держать расстояние с остальными пассажирами, насколько позволяет место. От слишком близкого приближения постороннего человека люди не только ощущают дискомфорт, но и становятся агрессивными.
Проведенные между офисными сотрудниками социальные опросы выявили, что нарушение именно этих трех правил отравляет жизнь на работе и вызывает негатив к незнакомым людям в лифте и даже конфликты с ними.
Правила хорошего тона
Кроме особенных офисных правил в лифтах коммерческих зданий необходимо соблюдать и традиционные нормы вежливого поведения. Среди них для пассажиров лифтов особенно актуальны несколько:
- мужчины, по возможности, должны пропускать вперед женщин, а молодые люди – пожилых. Но следовать этому правилу стоит только в том случае, если это не создаст толкотни в небольшом пространстве кабины или площадки;
- на кнопки этажей в кабине или вызова на лестничной площадке должен нажимать тот человек, который стоит возле панели управления. Тянутся через людей стоящих рядом неприлично. Если перед кнопкой мужчина и женщина, дама обычно говорит на какой ей этаж, предоставляя право стоящему рядом сделать вызов;
- по правилам безопасности если со взрослыми едет ребенок, первым в кабину заходит старший, а затем дитя, а с выходом из лифта все наоборот;
- будьте деликатными – не разглядывайте остальных пассажиров в упор или исподтишка, смотрите в сторону. Если с вами заговорили, тогда ваш взгляд должен быть направлен в глаза собеседнику.
Менеджеры компании «Скайлифт» всегда к вашим услугам, чтобы проконсультировать по всем вопросам относительно поведения в лифтах, работы подъемного оборудования, выбора и приобретения лифтов.